КУРГАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мы ВКонтакте
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск по сайту
Служебная почта


Личный кабинет
Google Play
App Store
Печатное издание
Антиплагиат
ФРДО
Проверка подлинности дипломов Образовательную организацию искать "Курганский филиал РАНХиГС"
ссылки
РАНХиГС
Министерство науки и высшего образования РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Курганской области
Работа в России
Администрация г. Кургана
Проспект 45
Курганский областной студенческий отряд
 Акселератор социальных инициатив RAISE
 Общеакадемический конкурс лучших практик
Тотальный диктант - 2017
Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ «SKILLSNET»
XXIX Всемирная зимняя Универсиада 2019 года в Красноярске
Главная » 2020 » Апрель » 16 » РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ: КАК ПРОВОДЯТ ЭТО ВРЕМЯ НАШИ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ?
13:18
РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ: КАК ПРОВОДЯТ ЭТО ВРЕМЯ НАШИ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ?

На наши вопросы отвечает Неверов Алексей Яковлевич к.ю.н. доцент, зав.кафедрой государственного права.

Вопрос: Ваше личное отношение как преподавателя, как заведующего кафедрой к дистанционному обучению?   Как проходит ваша работа со студентами в режиме самоизоляции?

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Оговорюсь сразу? Против! Однако ситуация сложилась таким образом, что мы были вынуждены уйти на т.н. «удаленку» и перевести учебный процесс в дистанционный формат.

Я не первый раз сталкиваюсь с понятием «дистанционное обучение» и глубоко убежден, что применяться оно должно только в том случае, если других вариантов организовать учебный процесс не представляется возможным. Это приемлемо для студентов, которые проживают или работают  в отдаленных, труднодоступных местностях, для жителей Крайнего Севера, для военнослужащих, для вахтовиков и т.п.

Второй вариант, это ситуация, подобная той, что сложилась сегодня в стране и мире. Это меры, направленные на предотвращение заражения вирусом. Меры вынужденные, оправданные, но временные!

Да, мы приобретём некоторый опыт организации обучения в дистанционном формате, но переносить его на «мирную» жизнь, считаю нецелесообразным.

Теперь о том, что происходит, что получилось, а что не совсем.

Во-первых, спасибо студентам, в данной ситуации они оказались молодцами. Как ни парадоксально, но т.н. посещаемость занятий, проводимых в онлайн режиме, оказалась даже выше, чем в аудиториях. Мы вместе с ними апробируем новые (для нас) формы и методы, вместе ищем взаимовыгодные варианты. Конечно большой плюс в том, что практически у всех дома есть компьютерная техника, доступ в Интернет. Наличие социальных сетей, в которых студенты уже привыкли общаться, так же качественно облегчили задачу перехода на «дистанционку». Важно отметить, что при этом , возросла и активность слушателей, даже те, кто отмалчивался на аудиторных занятиях, в сети чувствуют себя свободно, раскрепощенно, и работают более активно.

Во-вторых, как это не парадоксально, но при моей «нелюбви» к дистанционному обучению, я оказался к нему готов. Подготовленные в прошлом году учебно-методические пособия, размещенные на сайте филиала и предназначенные для оказания дополнительной помощи студентам при подготовке к семинарским и практическим занятиям, оказались сегодня, необходимым, востребованным и, практически, основным инструментом, для проведения занятий в дистанционной форме.

И все-таки, я остаюсь приверженцем, т.н. контактной работы. В подтверждение этого, ситуация, на которую мы вышли, после проведения нескольких плановых семинарских занятий. Несмотря на то, что студенты получили доступ к текстам лекций, к видео лекциям, к электронным учебникам, оказалось, что самостоятельное обучение, ни в коей мере не подменяет «живого» общения с преподавателем. Одна из групп, обучающихся по очной форме, высказала просьбу, все-таки, проводить онлайн лекции, где посредством конференцсвязи, можно общаться с преподавателем, задавать ему вопросы, уточнять некоторые моменты.

Сегодня, наверное, еще рано подводить итоги. Еще много вопросов: как будет проходить промежуточная аттестация, как учитывать контрольные работы, как заполнять ведомости.

Мы получаем опыт работы в непривычных для себя условиях. В любом случае опыт этот будет полезен.

Просмотров: 152 | Добавил: katarginad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar