КУРГАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню
Мы ВКонтакте
Архив записей
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Победители
РАНХиГС
Поиск по сайту
Служебная почта


Личный кабинет
Google Play
App Store
Печатное издание
Антиплагиат
ФРДО
Проверка подлинности дипломов Образовательную организацию искать "Курганский филиал РАНХиГС"
ссылки
РАНХиГС
Министерство науки и высшего образования РФ
Российское образование Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Курганской области
Работа в России
Администрация г. Кургана
Проспект 45
Курганский областной студенческий отряд
Акселератор социальных инициатив RAISE
Общеакадемический конкурс лучших практик
Тотальный диктант
Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ «SKILLSNET»
Главная » 2021 » Апрель » 13 » БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ГОССЕКТОРЕ. КАК НАЛАДИТЬ ПРОЦЕССЫ?
15:48
БЕРЕЖЛИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ГОССЕКТОРЕ. КАК НАЛАДИТЬ ПРОЦЕССЫ?

Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС выпустил новый аналитический навигатор о процессном подходе в госуправлении для государственных и муниципальных служащих. 

Процессные подходы и бережливое управление используются в большинстве крупных российских и зарубежных компаний. Многие банки, телекоммуникационные компании и другие сервисные организации применяют инструменты оптимизации. При этом в системе госуправления РФ такие подходы не особенно популярны. Чем они могут быть полезны для органов государственной власти и госсектора в целом и что нужно для их успешного внедрения? 

Авторский коллектив под руководством директора Центра Ксении Ткачевой и директора проектов и программ ПАО «Сбербанк» Александра Ожаровского поставил перед собой задачу рассказать, как правильное использование инструментов процессного подхода и Lean позволяют достигать измеримых результатов. 

«Внедрение принципов бережливого управления в госсекторе отвечает тенденциям последних лет, когда в госуправлении, сфере в значительной степени инерционной, стали пересматривать принципы работы и заимствовать некоторые инструменты бизнеса. За последние годы в России появилось понимание, что в госсекторе не только можно, но и нужно использовать лучшие бизнес-практики», — подчеркивает Ксения Ткачева. 

В рабочую группу доклада также вошли эксперты Счетной Палаты РФ, которая включила регулярный мониторинг эффективности процессов в стратегию развития организации, и компании «Росатом», лидера по применению Lean-подхода на производстве. 

Важный вклад в освещение практик Lean внесли эксперты Белгородской, Нижегородской, Ленинградской областей и руководство Республики Саха (Якутия). Научное сообщество представляли команда исследований и аналитики Центра, а также профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково» Павел Алферов. 

Среди преимуществ бережливого подхода важно отметить повышение прозрачности работы и рост эффективности организации, скорости принятия решений, бережное использование потенциала сотрудников, оптимальное распределение финансовых ресурсов, построение фундамента цифровой трансформации организации и возможность ее постоянного совершенствования. 

В первую очередь авторы развеивают мифы о том, что оптимизация и процессное управления не востребованы в государственном секторе. Lean-подход уже применяют в МФЦ, чтобы повысить производительность труда, сократить время обслуживания и создать удобный сервис для получателей услуг. Важную роль процессный подход играет при проектировании суперсервисов, позволяет сократить время ожидания в медицинских учреждениях, помогает оптимизировать рабочие процессы и повысить качество обслуживания в службах занятости. 

Цифровая трансформация невозможна без оптимизации процессов, поэтому эксперты изучили опыт применения процессных и Lean-подходов в практике коммерческих компаний и государственного сектора, прежде всего на региональном уровне. Например, в Белгородской области понятия «бережливое управление» и «бережливый проект» закреплены на законодательном уровне. С 2018 г. в Республике Саха (Якутия) Центр управления изменениями координирует внедрение процессного подхода в деятельность органов исполнительной власти. Кроме того, интересен и опыт Нижегородской области, которая активно внедряет инструменты гибкого управления в социальной сфере, в охране окружающей среды, благоустройстве городских территорий, культуре, образовании, здравоохранении и других отраслях. Помимо прочего, в навигаторе отражены практики бережливого управления, которые применяют крупные российские компании: ПАО «Сбербанк», «Росатом», «Северсталь», «КамАЗ» и концерн «Калашников». 

Отдельный блок авторы посвятили ключевым инструментам управления процессами и раскрыли такие понятия из Lean-терминологии, как практика описания бизнес-процессов SIPOC, диаграмма Исикавы, разработанная компанией Toyota для изображения причинно-следственных связей. Важную роль также играет картирование, или графическое представление потока процесса с определением его этапов, гемба, или изучение процесса в том месте, где он происходит, и удобная техника «Пять почему» для поиска первопричины проблем. 

Наряду с российскими кейсами эксперты включили в навигатор международную практику внедрения бережливых решений. Среди наиболее интересных – обзор платформы процессного управления и корпуса руководств и навигаторов по внедрению бережливых методов в процессы госуправления министерства охраны окружающей среды США. В Сингапуре благодаря программе «Развитие бережливого предпринимательства» была решена проблема привлечения высококвалифицированных специалистов и ограничен поток рабочих-иммигрантов. 

Авторы подчеркивают, что не существует универсального решения, даже если брать различные процессные методики и инструменты. Поэтому они рекомендуют тестировать разные походы для каждой организации, не забывая о конечных бенефициарах оптимизации. В госсекторе ими могут быть как внутренние клиенты — сотрудники госорганизаций, так и внешние — граждане и бизнес. Чтобы действительно понять их запросы, нужны исследования, основанные на данных, и здесь в дополнение к традиционным процессным подходам появляется клиентоцентричный подход. С его помощью возможно проектировать процессы, благодаря которым потребители будут получать то, что им по-настоящему важно. 

Новый аналитический навигатор Центра цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС дополняет серию докладов «Клиентоцентричный подход в государственном управлении»«Стратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выполнить» и другие исследовательские материалы Центра. 

© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/berezhlivoe-upravlenie-v-gossektore-kak-naladit-protsessy/

Просмотров: 131 | Добавил: kiryukhin-iv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0